gototopgototop

Главная страница Управление мотоциклом в дорожной обстановке Расположение на проезжей части мотоцикла
Расположение на проезжей части мотоцикла
Основы управления мотоциклом - Управление мотоциклом в дорожной обстановке
,

Расположение мотоциклиста на дороге (у осевой, посредине полосы или ближе к тротуару) зависит от различных факторов дорожной обстановки и ваших намерений. К ним относятся:

  • дефекты покрытия и посторонние предметы на дороге;
  • воздушные потоки от большегрузных автомобилей и автобусов или боковой ветер;
  • стремление лучше видеть дорожную обстановку;
  • сообщение другим водителям о своем намерении повернуть или остановиться;
  • обеспечение запасного варианта пути при возможном (прогнозируемом) возникновении опасности.

Все препятствия на проезжей части условно могут быть разделены на три группы. Первая — движущиеся объекты. Это автомобили, мотоциклы, велосипеды. Хотя траектория их перемещения характеризуется определенной упорядоченностью (насколько водители соблюдают ПДД, сигналы светофора и разметку), все равно следует быть начеку. Ко второй группе относятся пешеходы (в том числе в нетрезвом состоянии, а также дети и животные). Они перемещаются относительно медленно, но выделяются непредсказуемостью действий и короткими быстрыми движениями. От них лучше держаться подальше. И третья группа — стационарные объекты: ограждения, стоящие автомобили, столбы, дорожные люки (иногда открытые). Хотя они не могут перебегать дорогу, но подчас, в сочетании с другими препятствиями, могут создать критическую ситуацию.

Не менее важно с точки зрения вашего «выживания» — быть увиденным. Ведь больше половины аварий происходит оттого, что другие водители просто не заметили мотоциклиста до того момента, когда стало слишком поздно... Как было уже сказано, мотоцикл меньше по габаритам, а значит, его труднее выделить в транспортном потоке и правильно оценить скорость. Некоторые водители стараются еще больше «замаскироваться»: не включают фару, не моют свой мотоцикл и одеваются в темную одежду. А нужно делать все наоборот: ехать не просто с включенным стояночным светом, лишь бы что-то теплилось в фаре, а только со светом фары. Мотоцикл должен быть чистым и ярким, как одежда мотоциклиста и шлем. Все это элементы активной безопасности.

Естественно, что приборы сигнализации — указатели поворотов и сигналы (звуковой и торможения) должны работать. В некоторых ситуациях полезно дублировать указатели поворота рукой, например, при перестроении в левый ряд и при повороте (развороте). Движение рукой сразу привлекает внимание и позволяет избежать недоразумений. Перед торможением мигните пару раз сигналом торможения — ведь пульсирующий свет более заметен, чем горящий постоянно.

Чтобы сделать себя более видимым в транспортном потоке, необходимо правильно «разместить себя». Не следует ехать в одном ряду с грузовиком или автобусом, лавировать без необходимости в потоке машин. Возможно, вы сможете безопасно делать это позже, когда наберетесь мастерства и опыта, а пока старайтесь создать вокруг себя зону отчуждения. Это поможет не только самому видеть дорожную обстановку, но даст время на поиск запасного варианта траектории движения в экстренной ситуации.

Расположение мотоцикла на проезжей части

 

Расположение мотоцикла на проезжей части

I — у осевой линии; 
II — посредине; 
III — ближе к тротуару.
Выбор полосы движения зависит от дорожной обстановки

Не следует чрезмерно приближаться к движущимся впереди: это быстро утомляет и к тому же легко «прозевать» какой-либо предмет, пропускаемый автомобилем между колесами, например открытый люк или кирпич. Общеизвестна рекомендация по определению безопасной дистанции: значение скорости (в км/ч) делить на 2 и считать, что это расстояние в метрах. В городе в условиях интенсивного движения эту цифру можно немного сократить, поскольку водитель находится все время начеку. В противном случае другие норовят заполнить пустоту. «Сидящих на хвосте» не подпускайте слишком близко: мигните несколько раз фонарем сигнала торможения.

 


,,,,
 
© by VolgaMoto 2011-2013 г. Все права защищены. При копировании материалов, активная ссылка на источник.