gototopgototop

Главная страница Узлы мотоцикла Днепр Электрооборудование мотоцикла Днепр
Электрооборудование мотоцикла Днепр
Днепр и урал - Описание и регулировка узлов мотоцикла Днепр
,
{jcomments on}Электрооборудование мотоцикла Днепр
 
Электрооборудование мотоцикла состоит, из источников и потребителей электрической энергии, вспомогательных приборов и электрической сети. Оно обеспечивает воспламенение рабочей смеси в цилиндрах двигателя, освещение, звуковую и световую сигнализации.
Источники электроэнергии: две аккумуляторные батареи ЗМТб, генератор переменного тока Г424 (работает в паре с реле-регулятором РРЗЗО).

Потребители электроэнергии: приборы зажигания  (катушка зажигания, прерыватель и свечи), приборы освещения, световая и звуковая сигнализация (фара, фонари мотоцикла Днепр и коляски, фонари-указатели поворотов, звуковой сигнал).
К вспомогательным приборам относятся: центральный переключатель с замком зажигания; фонари-сигнализаторы.; зарядки аккумуляторов и работы генератора, аварийного давления масла, нейтрального положения механизма переключения передач, включения поворотов, включения дальнего света и поворотов; прерыватель указателя поворотов; датчик аварийного давления масла; выключатель сигнала торможения; переключатели дальнего и ближнего света и поворотов.
Электрическая сеть, состоящая из проводов низкого напряжения, выполнена по однопроводной системе, т. е. отисточников электрической энергии к потребителям подведено по одному проводу (от положительных полюсов аккумуляторной батареи и генератора), а вторым проводом служит рама и другие металлические части мотоцикла Днепр и самих приборов («масса»). Отрицательные полюсы аккумуляторной батареи и генератора соединены на «массу». Для контроля зарядки аккумуляторной батареи используется фонарь контрольной лампы ПД20Е (красный светофильтр). Погасание лампы свидетельствует о зарядке.
Величина давления масла в системе двигателя контролируется датчиком аварийного давления масла ММ126, сигнализатором служит фонарь контрольной лампы ПД20Е (красный светофильтр) на панели приборов.
Сигнализатором нейтрального положения механизма переключения передач, включения дальнего света и включения фонарей поворотов служат фонари контрольной лампы ПД20Д (зеленый светофильтр). Для обеспечения безопасности движения и удобства при езде на мотоцикле Днепр применена световая сигнализация, состоящая из фонарей ФП246 и УП223Б на мотоцикле, фонарей ПФ232Б и ФП219Б на коляске. Для включения левых или правых фонарей поворотов имеется переключатель П201. Работу фонарей поворотов обеспечивает прерыватель указателя поворотов РС427.

Электропроводка мотоцикла Днепр
 
Источники и потребители электрической энергии, а также вспомогательные приборы соединены между собой проводом марки ПГВА с полихлорвиниловой изоляцией. Для удобства монтажа провода (кроме проводов высокого напряжения) соединены в пучки. Провода соединены между собой и с потребителями металлическими соединениями, защищенными от замыкания на «массу» резиновыми трубками, все наконечники проводов защищены резиновыми колпачками.
Пучки проводов крепятся к раме мотоцикла Днепр и коляски лентами и стягиваются хомутиками.
Блок предохранителей ПР11В установлен на раме мотоцикла под седлом.
 
 
Уход за электрооборудованием мотоцикла Днепр
При ежедневном обслуживании следует проверять работу фары, сигнала, фонарей, аккумуляторной батареи, генератора, зажигания.
В случае выхода из строя электрических ламп фары необходимо заменить их. Для этого надо вывернуть винт, крепящий ободок фары к ее корпусу, и отделить ободок с рассеивателем и отражателем от корпуса фары.
Затем отделить держатели лампы, снять соединительную колодку с двухнитевой лампы дальнего и ближнего света и заменить новой, выполняя все операции в обратной последовательности.
Для замены ламп стояночного света следует вынуть патрон с лампой и отделить лампу от патрона.
При замене сгоревшей лампы в фонарях сигнальных ламп (ПД20Е и ПД20Д) необходимо вынуть фонарь из корпуса панели и отделить лампу от патрона.
При замене разбитого рассеивателя или ремонте фары следует почистить отражатель (рефлектор), обдув его и осторожно протерев чистой фланелевой салфеткой или мягкой кистью. Разбирать рассеиватель с отражателем рекомендуется только в исключительных случаях, так как частая разборка приводит к повреждению отражателя.
При сборке рассеивателя обращать внимание на правильную его установку.
В случае ухудшения звука сигнала его необходимо отрегулировать, поворачивая регулировочный винт в ту или другую сторону.
Через каждые 1000 км пробега мотоцикла Днепр необходимо проверять:
состояние рабочей поверхности контактов прерывателя и величину зазора между ними (если контакты сработались или обгорели, то нужно снять молоточек и наковальню, зачистить контакты надфилем и промыть их бензином).
Через 5000 км пробега необходимо проверить:
зазор между электродами свечей и в случае надобности (зазор должен быть 0,6—0,75 мм) очищать свечи от нагара;
надежность присоединения проводов;
крепление и исправность ламп в фаре и фонарях, при необходимости удалять пыль с отражателя фары, протирать стекла в фонарях.
Протирать аккумуляторную батарею от пыли и грязи, прочищать отверстия в пробках, очищать клеммы аккумуляторной батареи от окислов и смазывать их техническим вазелином, проверять уровень электролита, проверять плотность электролита ареометром.
Летом в жаркое время уровень и плотность электролита следует проверять через 5—б дней, а в другое время года — через 10—15 дней; уровень электролита в аккумуляторной батарее должен быть на 10—12 мм выше предохранительного щитка. Если уровень электролита ниже указанного предела, то необходимо долить дистиллированной воды (в процессе эксплуатации аккумуляторной батареи происходит испарение воды). Электролит доливать только в тех случаях, когда точно известно, что он выплеснут.
Проверка плотности электролита дает возможность определить степень заряженности аккумуляторной батареи, по которой можно судить о ее состоянии и пригодности к эксплуатации. Особенно внимательно необходимо следить за плотностью электролита зимой.
Разряженная батарея может замерзнуть. Эксплуатация аккумуляторной батареи допускается в зимнее время при разрядке ее не более 25% и в летнее время — не более 50%.
Независимо от состояния аккумуляторной батареи   мотоцикла Днепр как   при эксплуатации, так и при длительном хранении один раз в месяц ее , необходимо сдавать на зарядную станцию для подзарядки, а один раз в три месяца —для проведения контрольно-тренировочного цикла.


,,,,
 
© by VolgaMoto 2011-2013 г. Все права защищены. При копировании материалов, активная ссылка на источник.