gototopgototop

Главная страница Права категории "А" без автошколы Права категории "А" - с чего начать?
права категории "А" - с чего начать
Индекс материала
Шаг 1-й – сбор документов
Шаг 2-й мотоэкзамен
Цена вопроса?
Все страницы

 

Шаг второй – теоретическая часть


            Если вы ездите каждый день по улицам города и не попадаетесь на нарушениях, это не значит, что у вас знание правил идеально. Попробуйте вспомнить, за сколько метров до ближайшего рельса следует остановиться на нерегулируемом железнодорожном переезде? Если вспомнили, что сделать это следует за 10 метров, то вам предстоит еще узнать минимальный остаточный рисунок протектора на мотоциклах (0,8 мм). Иными словами: правила стоит повторить перед экзаменом. 


             Как показывает практика, делать это лучше всего по on-line тестам, которые есть в Интернете. Интернет-вопросы в большой степени совпадают с теми, что будут в ГАИ на экзамене. В ответах на 20 вопросов допускается сделать не более двух ошибок


Шаг третий – практическая часть


              Практическая часть экзамена на категорию "А" порой превращается в настоящее шоу. Вот только представьте, приезжают десятки парней на серьезных мотоциклах (некоторые из которых разгоняются быстрее самолетов) с полной уверенностью, что выполнят все упражнения без проблем... Два часа спустя большая половина из них уезжают ни с чем. Реальная практика вождения и практическая часть экзамена – две, как говорят в Одессе, большие разницы. Тут есть несколько секретов. 


             Во-первых, не на каждом мотоцикле легко выполнить экзаменационные упражнения. Во-вторых, следует внимательно запомнить последовательность выполнения упражнений, так как за каждое неправильное действие снимаются баллы. Некоторые инспекторы позволяют сдающим проехать каждое упражнение по разу в качестве тренировки. 


            Мотоцикл, на котором сдается экзамен, может принадлежать ГАИ, но чаще его привозит автошкола. Если у вас есть свой, то можете сдавать на нем. В этом случае потребуется полный комплект документов (свидетельство о регистрации, ТО, страховка), однако далеко не на каждом можно проехать "змейку" или "восьмерку". Радиус поворота и масса многих мотоциклов просто не позволят вам сдать экзамен. Представьте, что вы пытаетесь проехать "змейку", предназначенную для легкового автомобиля, на КАМАЗе, - и все станет ясно. 


             Если ваша главная задача - получить права, а не попасть в книгу рекордов, то лучше сдавать экзамен на дорожном мотоцикле с двигателем в 100-150 кубических сантиметров. Также хорошо подходят легкие эндуро в 200-250 "кубиков". Есть случаи, когда люди сдают на отечественных "Восходах", "Совах" и "ИЖах", но сделать это крайне сложно без серьезной подготовки. На моих глазах достаточно компактная "Ява-350" не смогла проехать "восьмерку", так как багажником зацепила конус "змейки". 


               Всего предлагается выполнить три упражнения. Они достаточно простые, и сотрудник ГАИ подробно рассказывает, что от вас потребуется. Как правило сейчас мотоциклистов принимают в последнюю очередь после легковушек и грузовиков, так что стоит запастись терпением. Требования инспектора могут отличаться в зависимости от МРЭО в котором вы сдаете. Одни требуют полное соблюдение всех требований. другим достаточно что бы ты проехал фигуры без остановки и не упал. Как правило предлагают проехать сначала пробный круг.


Шаг четвертый – замена удостоверения


              Если принять во внимание очереди, которые в ГИБДД не редкость, эта простая процедура может занять полдня. Вы отдаете старое удостоверение и получаете новое. Некоторые пробуют "потерять" старое удостоверение, но лучше этого не делать, так как при первой проверке это выйдет наружу.

 



 
© by VolgaMoto 2011-2013 г. Все права защищены. При копировании материалов, активная ссылка на источник.