gototopgototop

Главная страница Китайские мотоциклы Irbis'ы TTR 250 и TTR 125 - дачный вариант
Irbis'ы TTR 250 и TTR 125 - дачный вариант
китайские мотоциклы - Общие свединия
,

Мото 2011 Китайские мотоциклы, Irbis,Irbis TTR 125, Irbis TTR 250

«Подскажите, какой мотоцикл взять в деревню?» – с таким вопросом все чаще обращаются те, кто еще недавно и не помышлял о двухколесном транспорте.


Требования их не слишком притязательны: чтобы стоил недорого (не так обидно, если и стащат), чтобы мог проехать там, где не пройдет автомобиль (например, чтобы ездить на нем на рыбалку), чтобы был прост в управлении и обслуживании – такой вот дачный вариант.
Глядя на ценник, трудно поверить, что эта «чекушка», пусть и родом из Китая, может стоить дешевле иных «полтинников». Ведь с виду TTR 250 – вполне полноценный «эндурик»: колеса 21 и 18 дюймов, длинноходные подвески, приличный клиренс, дисковые тормоза, кик в дополнение к электростартеру, 530-я (!) цепь. Да и снаряженная масса для такой машины сравнительно невелика – 118 кг. Однако при ближайшем рассмотрении бюджетность все же видна: гидравлика амортизаторов не регулируется, «прогрессия» сзади определяется лишь переменным шагом пружины, а лапки КП и тормоза не складываются. Но главное, что «чекушка», как и «осьмушка» продаются в кроссовом варианте, не предназначенном для дорог общего пользования (и, соответственно, не требующие «прав»). И если на руле «250-ки» еще присутствуют рудиментарные пульты с резьбой под зеркала, то «125-ка» идет хоть и с фарой, но без лишних кнопок – и даже без электростартера, для запуска мотора служит кик. При детальном осмотре TTR 125 оказался даже более подготовленным к бездорожью: фара закреплена на удобных и прочных резиновых застежках, рама защищена от истирания мотоботами аккуратными пластмассовыми кожухами, лапка КП складная. Но главная фишка – массогабаритные характеристики мотоцикла. Не так уж много у нас подростковых «эндуро». А этот придется впору тем, кому по 14–16 лет, но уместятся на нем и взрослые дяди – хоть и с меньшим комфортом.
По опыту эксплуатации китайской техники, на тест мы захватили минимальный набор инструмента. И не ошиблись – понадобились и ключи, и отвертки, и… крепеж, которого – увы! – поблизости не оказалось. Поэтому наш совет и покупателям, и продавцам: протяжка резьбовых соединений и хомутов – процедура обязательная! Подробности – на фото.
Мотор «250-ки», по словам дистрибьютора, «срисован с хондовского» СВ250. 125-й – родственник «кабовского» мотора («Мото» №12–2009). Заводятся оба мотоцикла уверенно, правда, с кика «250-ка» пускается куда менее охотно, чем «125-ка», и прогревать ее перед движением приходится дольше. Замечу, у TTR 125 сцепление разрывает связь кика с мотором, поэтому пустить его можно только на «нейтрали» – хорошая защита от ошибки. Правда, по ходу теста пришлось освоить и давний способ запуска – «с толкача», поскольку красивый блестящий рычаг кика отлетел после второго запуска вместе с сопутствующими деталями. Детали удалось найти, но собрать механизм с тугой пружиной в полевых условиях невозможно. Узел явно нуждается в доработке.
Тянут оба мотора великолепно, причем TTR 125 на первой передаче без труда встает на заднее колесо «с газа», а трогаться позволяет на «второй» и даже на «третьей». Не очень понятно, зачем «малышу» триальные навыки, но кому-то наверняка понравится «козлить». Вообще, «125-ка» так и подбивает зажечь. А вот то, что «нейтраль» у ее «четырехступки» – в самом низу, а не между «первой» и «второй», несколько обескуражило. И дело даже не в привычке – она вырабатывается быстро, – а в том, что неспроста конструкторы всего мира используют схему с промежуточной «нейтралью». Представьте себе, что на крутом подъеме вы переключаетесь вниз и вдруг… попадаете на «нейтраль». А времени заново включить передачу зачастую уже не остается.
У «старшего брата» пятиступенчатая КП – традиционной схемы, работает четко, передачи подобраны хорошо. Подвески по жесткости – промежуточные между эндурным и кроссовым вариантом. Управляется мотоцикл неплохо, но вот курсовая устойчивость оставляет желать лучшего. Уже при 60 км/ч на проселке он начинает «гулять», заставляя работать рулем и корпусом. А вот подвески TTR 125 откровенно разочаровали: они слишком мягкие на сжатие и тугие на отбой (особенно задняя), поэтому на мало-мальски неровной дороге седло превращается в деревянную табуретку, приходится спасаться, вставая на подножки. Да и при наезде на бугры передняя подвеска пробивается до упора – замечу, при весе седока в экипе всего 70 кг!

Тормоза вполне адекватны у TTR 250, а вот у «младшего брата» передний тормоз оказался неисправен – «плавающая скоба» почти не перемещалась на направляющих. Поэтому кроме скрипа, ничего внятного от него добиться не удалось, хотя к концу теста он несколько и разработался. Заметим, на обоих аппаратах тормоза гидравлические, с армированными шлангами. Они аккуратно уложены и закреплены на маятнике, а вот спереди у TTR 250 петля шланга при работе подвески порой надевается на передний обтекатель и подвеска стопорится шлангом, натянутым как струна. Чтобы этого не происходило, достаточно зафиксировать шланг на пучке тросов копеечным пластиковым хомутиком. Хорошо бы сделать это уже при предпродажной подготовке.
То же пожелание – тщательнее проводить «предпродажку» – относится и к электрике. Единственный электроприбор TTR 125 – фара – не горела, хотя к ее разъему подходило аж три провода (но в фару уходило только два). Видимо, лишний провод и поставил сборщиков в тупик: чтобы обе нити фары зажглись, достаточно было переставить провода.
В целом же мотоциклы оставили куда более приятное впечатление, чем их родственники Apollo, которые мы тестировали в прошлом году («Мото» ). Здесь качество уже на уровне, позволяющем говорить о его соотношении с ценой. А она на сегодняшний день – главный козырь этих аппаратов.

Irbis TTR 250: эндуро, 2011 г., 250 см³, 118 кг

Irbis TTR 250: эндуро, 2011 г., 250 см³, 118 кг, 55 000 руб.


Irbis TTR 250: эндуро, 2011 г., 250 см³, Пластик – и по форме, и по раскраске – как у прошлогоднего Apollo. Но у того спереди стоял радиатор, а зачем здесь распахнутый зев с направляющими жалюзи – загадка. Только за ветки будет цеплять.

Пластик – и по форме, и по раскраске – как у прошлогоднего Apollo. Но у того спереди стоял радиатор, а зачем здесь распахнутый зев с направляющими жалюзи – загадка. Только за ветки будет цеплять.


Irbis TTR 250: эндуро, 2011 г., 250 см³,«Приборки» нет, ведь аппарат для дорог не предназначен.

«Приборки» нет, ведь аппарат для дорог не предназначен.


Irbis TTR 250: эндуро, 2011 г., 250 см³,А вот на пультах «дорожные атрибуты остались». И фара исправно включается. Есть резьба под зеркала.

А вот на пультах «дорожные атрибуты остались». И фара исправно включается. Есть резьба под зеркала.


Irbis TTR 250: эндуро, 2011 г., 250 см³,На левом пульте – управление отсутствующими «поворотниками» и «подсос».

На левом пульте – управление отсутствующими «поворотниками» и «подсос».


Irbis TTR 250: эндуро, 2011 г., 250 см³,Рычаг сцепления неизбежно упирается в кнопку «дальнего света». Она, конечно, тут лишняя,

Рычаг сцепления неизбежно упирается в кнопку «дальнего света». Она, конечно, тут лишняя, но все же…


Irbis TTR 250: эндуро, 2011 г., 250 см³,«Воздушник» оказался не слишком шумным, не перегревался и не вибрировал сверх меры.

«Воздушник» оказался не слишком шумным, не перегревался и не вибрировал сверх меры.


Но чтобы закрепить мотор в раме, понадобятся не только ключи, но и гайка…

Но чтобы закрепить мотор в раме, понадобятся не только ключи, но и гайка…

Аккуратно проложенный армированный шланг, неплохо работающий дисковый тормоз, широкая звезда (под 530-ю цепь).

Аккуратно проложенный армированный шланг, неплохо работающий дисковый тормоз, широкая звезда (под 530-ю цепь).


А вот лапка тормоза могла бы быть и складной.

А вот лапка тормоза могла бы быть и складной.

Чтобы лапка КП не ломалась, ее не надо задирать вверх. Надо, чтобы она складывалась.

Чтобы лапка КП не ломалась, ее не надо задирать вверх. Надо, чтобы она складывалась.


передний дисковый тормоз мотоцикла Irbis'ы TTR 250 и TTR 125

Передний тормоз неплох…


передний дисковый тормоз мотоцикла Irbis'ы TTR 250 и TTR 125 натягивается шланг через пластик

…вот только после прыжков его шланг натягивается, захлестнувшись о передний пластик.

 

Irbis'ы TTR 250 и TTR 125 Крепление фары, похоже, подгоняли по месту.

Крепление фары, похоже, подгоняли по месту.


Irbis'ы TTR 250 и TTR 125 Хомут крепления воздуховода к карбюратору пришлось затянуть.

Хомут крепления воздуховода к карбюратору пришлось затянуть.

 

Irbis TTR 125: эндуро, 2011 г., 125 см³, 67 кг

Irbis TTR 125: эндуро, 2011 г., 125 см³, 67 кг, 45 000 руб.


Irbis TTR 125: эндуро, 2011 г., 125 см³, 67 кг Расточенный «кабовский» мотор тянет очень неплохо. Легкий аппарат он разгоняет до 100 км/ч.

Расточенный «кабовский» мотор тянет очень неплохо. Легкий аппарат он разгоняет до 100 км/ч.


Irbis TTR 125: эндуро, 2011 г., 125 см³, 67 кг Для «крохи» рама выглядит монументально. Но мотоцикл получился сравнительно легким – меньше 70 кг.

Для «крохи» рама выглядит монументально. Но мотоцикл получился сравнительно легким – меньше 70 кг.


Лапка КП складная – это правильно. А вот боковую подставку и доставать неудобно, и держит она плохо – мотоцикл стоит слишком вертикально.

Лапка КП складная – это правильно. А вот боковую подставку и доставать неудобно, и держит она плохо – мотоцикл стоит слишком вертикально.


Irbis TTR 125  В пультах – функциональный минимализм.

Irbis TTR 125 В пультах – функциональный минимализм.

В пультах – функциональный минимализм.


Irbis TTR 125  Фара – на удобных застежках…

Фара – на удобных застежках…

Irbis TTR 125  фара работает только от «нужных» проводов. Третий – лишний.

…но работает только от «нужных» проводов. Третий – лишний.


Irbis TTR 125  Рама у подножек хорошо защищена от истирания мотоботами.

Рама у подножек хорошо защищена от истирания мотоботами.


Irbis TTR 125  Неудивительно, что рычаг кика быстро отвалился: хилое колечко не в состоянии удерживать жесткую пружину. Собрать узел не удалось.

Неудивительно, что рычаг кика быстро отвалился: хилое колечко не в состоянии удерживать жесткую пружину. Собрать узел не удалось.

Irbis TTR 125  Странная защита двигателя – больше похожа на плуг.

Странная защита двигателя – больше похожа на плуг.


Передний тормоз выглядит красиво, но не работает. Закис на направляющих.

Передний тормоз выглядит красиво, но не работает. Закис на направляющих.


Irbis TTR 125  К заднему тормозу претензий нет.

К заднему тормозу претензий нет.

Irbis TTR 125  После двухчасовых покатушек обе цепи заметно вытянулись. Стоит запастись ими заранее.

После двухчасовых покатушек обе цепи заметно вытянулись. Стоит запастись ими заранее.


ИТОГ. TTR 125 – эндуро для подростков, который, однако, обещает больше, чем может исполнить. «Злой» мотор и слабые подвески – не лучшее сочетание (последние – главная проблема мотоцикла, ведь регулировок «гидравлики» не предусмотрено). В активе «125-ки» – малый вес, низкая посадка, хорошо изученный и надежный мотор, легкий доступ к основным агрегатам. Среди мелких недочетов – необходимость доработки кикстартера, неустойчивость на подставке, слабая цепь.

TTR 250 – неплохо сбалансированный аппарат без явных недостатков. Основные минусы – нескладывающиеся лапки (такие же как на прошлогодних Apollo) и вытягивающаяся цепь. Хоть мотоцикл и высоковат, но нетяжел, поэтому управляться с ним нетрудно и начинающему водителю. Он позволяет выполнять прыжки, без специальной подготовки форсировать неглубокие (до 0,4–0,5 м) броды, разгоняться до 120 км/ч, но на высоких скоростях требует хорошего контроля. Подойдет для «дачных покатушек» без претензий в спокойном и «околоспортивном» режиме.
Irbis TTR 125
Irbis TTR 125

ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА Irbis TTR 250 и TTR 125 (данные производителя)

ОБЩИЕ ДАННЫЕ

Модель Irbis TTR 250 Irbis TTR 125
Год выпуска

2011

Сухая масса, кг 118 67
Длина × ширина × высота, мм 2140×820×1235 1700×780×1100
База, мм 1420 1260
Высота по седлу, мм 930 (870*) 820 (830*)
Дорожный просвет, мм 220* 165*
Емкость топливного бака, л 8 3,2
Грузоподъемность, кг

150

Максимальная скорость, км/час 120 100

ДВИГАТЕЛЬ

Тип

1-цил., 4Т

ГРМ

SOHC, 2 клапана на цилиндр

Рабочий объем, см³ 250 125
Макс.мощность, л.с. при об/мин 17,7/7500 8,2/7500
Максимальный крутящий момент, Нм/об мин 13,0/4000 9,0/4000
Система питания

карбюратор

Система охлаждения

воздушная

Система запуска электростартер + кикстартер кикстартер

ТРАНСМИССИЯ

Сцепление

многодисковое, в масляной ванне

Коробка передач 5-ступенчатая механическая 4-ступенчатая механическая
Главная передача

цепь

ХОДОВАЯ ЧАСТЬ

Рама

полудуплексная стальная

Передняя подвеска

телескопическая вилка перевернутого типа, нерегулируемая

Задняя подвеска маятниковая, с моноамортизатором и прогрессивной характеристикой, с регулировкой длины амортизатора маятниковая, с моноамортизатором и прогрессивной характеристикой, не регулируемая
Тормозная система

раздельная, гидравлическая

Передний тормоз

диск, 2-поршневая скоба

Задний тормоз

диск, 2-поршневая скоба

Колеса

спицованные

Передняя шина 80/10021 70/10017
Задняя шина 110/10018 90/10014
* Замеры «Мото».

 


,,,,
 
© by VolgaMoto 2011-2013 г. Все права защищены. При копировании материалов, активная ссылка на источник.