gototopgototop

Главная страница Китайские мотоциклы Сравнительная характеристика Patron Sport 150 и Sport 250
Сравнительная характеристика Patron Sport 150 и Sport 250
китайские мотоциклы - Общие свединия
,

«Китайские спортбайки» - для многих это сочетание слов прозвучит анекдотом. Но факт их существования приходится признать: у аппаратов имеются внешние формальные признаки и ценник в российских рублях. Посмотрим, каковы же в деле эти малокубатурные спортбайки.

Сравнительная характеристика Patron Sport 150 и Sport 250

Эти два аппарата роднит, пожалуй, лишь яркая красно-черная окраска. В остальном же они «дальние родственники», в том числе и по происхождению. В отличие от непо­родистой «стопятидесятки», Sport 250 - детище известной своими внедорожными аппаратами компа­нии Shineray. Мотоцикл шоссейно-спортивного класса для нее - «про­ба пера», поэтому не удивляюсь, находя «косячки». Чего стоит, например, тормозная педаль, лап­кой которой служит стальной пру­ток! А ручной бензокран так хитро запрятан, что многие владельцы наверняка и не догадываются о его существовании. Верхний мос­тик с рулем рекордной ширины (810 мм) - тоже не шедевр, в то время как на более «приземлен­ном» Sport 150 рулевые клипоны прекрасно сочетаются с мостиком и панелью приборов. Рама обоих мотоциклов - стальная, с выражен­ным диагональным элементом. Под обтекателем скрываются трубы, проходящие под двигателем.

«250-ка» смотрелась бы куда гармоничнее без конструкции поза­ди пассажирского сиденья, играю­щей роль ручек. В остальном не­плохо: стремительный контур обтекателя с малым клиренсом (всего 130 мм), «острые» разрезы фар, трехспицевые колеса, бак сложной формы, раздельные сиде­нья, широкая задняя шина, передний тормозной диск диаметром 280 мм. Стоящая рядом «150-ка» воспринимается куда проще, да­же с «перевернутой» вилкой. Впро­чем, у нее удачно выделены крас­кой «под алюминий» диагональный элемент рамы и маятник, с кото­рыми сочетаются крышки картера и мостики руля, низ вилки, крон­штейны подножек. Если бы не не­лепо торчащие стойки зеркал, мо­тоцикл смотрелся бы еще круче.

Сравнительная характеристика Patron Sport 150 и Sport 250

Пульты на руле содержат все необходимое. Для полного комплекта не хватает кнопки сигнала светом и «аварийки»

Пора и прокатиться. Но не ус­пел я прикоснуться к рулю Sport 150, как мгновенно, словно в мы­шеловке, сработала пружина бо­кового упора, и аппарат стал за­валиваться. Хорошо, что он не тяжелый - успел удержать. А вот у «250-ки» такой проблемы не возникло, к тому же в наличии и центральная подставка - ред­кость на спортбайках.

Моторы завелись без проблем (на Sport 150 даже бензокран не пришлось открывать - он автомати­ческий). У Sport 250 нет рычага ки­ка, в то время как на «150-ке» он есть, и даже с отлитой надписью kickstarter. Действительно, поче­му бы не отливать названия на каж­дой детали?

Двигатель Sport 150 - отрабо­танный клон хондовского мотора серии CG середины 70-х, характер­ного нижним распредвалом (схема 0HV) и всего одним кулачком. Он через две пары коромысел и штан­ги управляет двумя клапанами в го­ловке. Мотор получился компакт­ный, легкий, надежный, правда, с его характеристиками не стои­ло бы заявляться в стан спортбайков. И начало красной зоны тахо­метра на отметке 11500 выглядит шуткой создателей (равно как и крайняя цифра шкалы спидометра 220 км/ч). Минус дви­гателя Sport 150 - отсутствие урав­новешивающего вала. Впрочем, на следующей партии с уже 200-кубо-вым мотором ожидают такое уст­ройство, поскольку моторы с ха­рактерным аппендиксом спереди хорошо отработаны в поднебесном мотопроме, их в частности, ставили на Patron Strike 200. На «250-ке» установлен более современный верхневальный мотор. Конечно, ждать чудес от двухклапанника воздушно-масляного охлаждения не приходится, да и кубатура его - не «чистые» 250, а лишь 233 см5.

На Sport 250 водительские под­ножки сильно отнесены назад, что в сочетании с низким рулем создает более наклонную посадку. А вот на Sport 150 сидишь почти прямо, как на «классике», и вовсе не чувству­ешь себя спортбайкером. Но если откинуть имиджевую составляю­щую, сидеть удобно и неутоми­тельно, осо­бенно в городе. На «настоящих» спортбайках приходится занимать­ся гимнастикой, то распрямляясь на остановках, то опять залегая, а здесь - нет. И даже на макси­мальной скорости встречный поток не так жесток, чтобы заставить страдать от вертикальной посадки.

Пять передач на обоих аппаратах переключаются свободно и с разум­ным ходом рычага - не хуже, чем у «мэтров» класса. Будь у Sport 250 силенок побольше и пооборотистее мотор, понадобилась бы шестая пе­редача. А так - все адекватно...

Расположение зеркал, особенно на «250-ке», - неудачно, обзор они не обеспечивают. Думаю, виной то­му излишне широкий руль, ведь зеркала установлены на обтекате­ле. Хорошо видны лишь свои локти,  а вот что позади - если под­нять руку. Бо­юсь, в городе руками не намашешься...

Сравнительная характеристика Patron Sport 150 и Sport 250

Работа подвесок «Патронов» на российских дорогах оставляет же­лать лучшего. Они как-то смягчают толчки, но не более. Впрочем, спортбайки по определению долж­ны ездить по хорошим дорогам, и на фирменных аппаратах подвес­ки тоже короткоходные. Но - обыч­но с полным набором регулировок, ведь на тех скоростях, которые им предписаны, даже небольшие не­ровности дороги требуют правиль­ного подбора характеристик. С этой точки зрения наши подопытные -не полноценные спортбайки, по­скольку и подвески там не регулируются, и скорости -смешные. Хотя одно объясняет другое. Замечу, в самом Китае дороги значительно лучше, и тамошние конструкторы искренне недоумевают, зачем до­рожным аппаратам хорошие под­вески с гидравликой.

Сравнительная характеристика Patron Sport 150 и Sport 250

Бензобак закрыт кожухом сложной формы, подходящей спортбайку.

Подножки, как и полагается отнесены сильно назад.

А такая тормозная педаль вызывает недоумение

Тормоза - более адекватные, разгоняться с ними не страшно. Впрочем, «разогнаться» получи­лось весьма условно: 100 км/ч (по GPS) - предел для «150-ки» (паспортная «максималка» - 95 км/ч). Возможно, после обкатки он поедет еще быстрее - обычно ки­тайские моторы добирают немного мощности через 800-1000 км. Во время езды обнаружился еще не­большой «косячок»: мал рабочий сектор шкалы спидометра (ведь до 220 км/ч все равно не разо­гнаться). При скоростях до сотни используется 1/3 шкалы, и точно определить скорость сложно. На Sport 250 со спидометром все в по­рядке, а показанная «максималка» - 115 км/ч (учитывая фактор обкатки, эта цифра не окончатель­ная). Возвращаясь к тормозам, нельзя не упомянуть о проблеме «250-ки», которая не сразу обнару­живается. Это уже упомянутая лап­ка ножного тормоза из стального прутка. И дело не в эстетике (кста­ти, закрашенный черным, он не бросается в глаза), а в том, что при дожде такой формы лапка без ка­кой-либо насечки станет скользкой, со всеми вытекающими отсюда по­следствиями...


,,,,
 
© by VolgaMoto 2011-2013 г. Все права защищены. При копировании материалов, активная ссылка на источник.