gototopgototop

Главная страница Китайские мотоциклы Patron Taker 250 - характеристики, сравнение, описание: Налетчик или паразит?
Patron Taker 250 - характеристики, сравнение, описание: Налетчик или паразит?
китайские мотоциклы - Общие свединия
,

 

Именно так переводят название модели, которое дали изделию из Китая ижевские мотодилеры.

Patron Taker 250 характеристики, сравнение, описание

 

Без надписей и наклеек этот мотоцикл можно легко принять за хорошо сохранившегося «японца» 20-летней давности.

С  первого взгляда на мотоцикл ста­новится ясно он выбивается из общего «стада» поднебесного мотопрома. И если бы не крупная надпись на табличке под фарой Yingang, аппарат можно было бы принять за японскую классику 20-летней давности. Выверенные линии, скромный одноцветный окрас, ничего лишнего. Дина­мичные черты и бак, присущие спортбайкам, сочета­ются с архаично круглой фарой, голыми стаканами приборки и отсутствием обтекателя. Мотоциклы с та­кими признаками раньше отнесли бы к классу мускул-байков, позже к стритфайтерам, будь мотор побольше в кубах и «лошадях».

Прямого аналога мотоцикла нет, но ближе всего, пожалуй, Suzuki GS 500, дебютировавший в 1988 году. Схожей конструкции рама с ярко выраженным диаго­нальным элементом, трёхспицевые колёсные диски, почти одинаковые база 1400 мм и размерность колёс, форма седла и хвостовик облицовки. Однако у «китай­ца» есть и современные «фишки» — передний двухди­сковый тормоз и перевёрнутая вилка.

Более пристальный осмотр вылавливает такие ню­ансы как наглухо приваренный подрамник к сталь­ной раме, маятник из труб прямоугольного сечения. Без каких-либо попыток убраться с глаз прилепился к задней поверхности радиатора расширительный ба­чок. Но больше всего недоумения вызвал кронштейн крепления глушителя—пластина, как будто выпилен­ная в школьной мастерской на уроке труда и наспех приваренная.

Конечно, самое выдающееся у этого аппарата—дви­гатель. Во-первых, он пока ещё редкой в китайском мотопроме кубатуры «250», причём со всеми «наворо­тами»—жидкостным охлаждением, четырёхклапанной двухвальной головкой, уравновешивающим валом и, самое главное, шестиступенчатой коробкой передач. Понятно, что такие сложные агрегаты не рождают­ся «с чистого листа»—прототипом послужил хондов-ский мотор середины 80-х, который устанавливали на модель АХ-1 (NX250). У оригинала в то время было 29 л. с. (при 8500 об/мин), и, следует отметить, китайцы не сильно ухудшили этот показатель. У современного мотора, имеющего обозначение YG170MM, на выхо­де 25,8 сил (при 9000 об/мин). При том же диаметре поршня, что был у Honda (70 мм), на 1,5 мм увеличи­ли ход до 65 мм, в итоге реальная кубатура даже чуть-чуть перевалила за «250». Потеря мощности не такая большая, учитывая, что поднебесные конструкторы добились работы на бензине с октановым числом выше 90, в то время как «японец» требовал 95-го. Двигатель чрезвычайно компактный, места для кик-стартера не нашлось. На современных аппаратах этим не удивишь, к тому же его отсутствие пусть лучше заботит купив­ших усталый японский секонд-хэнд. «Китайцы», по на­блюдениям последних лет, вышли на высокий уровень надёжности стартеров и аккумуляторов, по крайней мере, на 2-3 года их хватает.

Едва сев за руль, почувствовал необычность в фор­ме бака. Он имеет слишком явные выпуклости верхней части, которые определяют положение коленей. Всё бы ничего, посадка с плотным обжимом ног бака даже полезна. Только вот рассчитана форма бака на людей

невысокого роста. Говорят, следующая партия придёт с доработанным баком. Зато по объёму «бензохрани­лище» более чем вместительное для 250-кубового мо­тора— на одной заправке можно уехать сотен на пять (заявлен минимальный расход 2,4 л/100 км).

Пульты на руле аккуратные, если чего и не хвата­ет, так это использования красного цвета на клавише «стоп-двигатель», ну и «аварийки». Приборная панель построена по принципу ассортиментного миниму­ма (если не считать топливомера и указателя номе­ра включённой передачи) и без особых фантазий, что уместно на подобной классике. Спидометр приводится тросом, регулировки положения рычагов нет.

Посадка водителя получилась прямая, с такой в го­роде на «досотенных» скоростях ехать удобно. Но ведь зачем-то конструкторы заморочились передовым дви­гателем, позволяющим разгоняться до 145 км/ч? Так вот, после 120 начинает сдувать, хочется «залечь», но тогда руль оказывается высоковат и широковат.

Пожалуй, из ездовых ощущений самое острое — звук выхлопа. Не сказать, что громкий, я бы назвал «дело­витым рокотанием». Это не истерический вой спорт-байка, не рокот мамонта - чоппера, но и не детский лепет китайских «двухсоток». Звук вполне достойный, солидный.

Динамика такая, какую ожидаешь от 26 сил, переда­чи довольно длинные, примерно равномерно распре­делены по всему диапазону передаточных чисел, кроме шестой. Её вообще можно не включать, разве что для экономии топлива при дальнобое.

На незнакомом мотоцикле и на незнакомой до­роге всегда входишь в повороты с опаской.

Patron Taker 250 характеристики, сравнение, описание

Поэтому перед выездом тщательно осмотрел ходовую часть, хотя все вопросы такой осмотр, конечно, не снимает. Шины—от Kenda, имя тайваньского производителя хорошо известно, но не более. По индексам нагруз­ки и скорости (66Н) шины выбраны с запасом—вряд ли аппарат поедет 210 км/ч с 300 кг на борту. Шири­на тоже соответствует классу, 140 мм у задней даже больше, чем было у 500-кубовой «гэ-эски» 20 лет назад. Подвески не дают шансов на индивидуальные настрой­ки, даже изменение преднатяга пружины, некоторой отдушиной служит лишь рычажная система заднего моноамортизатора. В то же время на колдобинах, без которых не обходится ни одна российская дорога, мо­тоцикл не прыгает и не оглашает окрестности стуком подвесок. Для «дорожника» без амбиций такую работу можно оценить на четвёрочку. А вот тормоза подошли бы и на более заряженный мотоцикл, здесь их хватает «за глаза».

Попутно остановлюсь на цепной передаче, хотя она на ощущения драйва не влияет. Применена цепь шага % дюйма, как и подобает большим аппаратам, только вот толщина пластин минимальная, и они без колечек. В самый раз на замену старому «Ижу» или Jawa, а вот для такого аппарата она слабовата. И тест это подтвер­дил—после дня поездки потребовалась подтяжка. Ду­маю, первой покупкой владельца должна стать именно цепь — её надо сразу поменять. А в остальном—на мотоцикле вполне можно ездить, не стесняясь своей родословной. И название надо понимать именно как «налётчик» — напал на своего хозяина, усадил в седло и унёс за горизонт получать удовольствие от драйва...

Patron Taker 250 характеристики, сравнение, описание

Оценка Patron Taker 250.

*На БАКЕ обозна­чены два имени: Patron и Yingang. И то, и другое мало что скажет российскому мотоциклисту. Бренд «Патрон», принадлежа­щий «Уральской мото­циклетной компании» из Ижевска, шестой год на рынке России. По­следние пару лет ком­пания сделала приори­тетным мотоциклетное направление в ущерб скутерному и входит в десятку крупнейших импортёров из Ки­тая. А вот «Джинганг» (Chongqing Yingang Science & Technology Croup) может показать­ся «тёмной лошадкой», хотя в интернете найти следы её деятельности несложно. На внутрен­ний рынок предлага­ют несколько десятков моделей, в основном, это аппараты с «ка-бовскими» движками до но см3 или архаич­ного вида мотоциклы с клонами хондовского нижневальника серии СС кубатурой до 200. На этом фоне «Такер» (в оригинале модель именуется YC250NF Tracer 250) — настоящая жемчужина в куче «до­бра». Показательно, что именно ижевчане оты­скали эту жемчужину и вложились в европей­скую сертификацию. Говорят, год пришлось убеждать руководство компании это сде­лать те довольствова­лись рынками Южной Америки (особенно Ар­гентины), где YC250NF бойко раскупаются. Так что появившийся на российском рын­ке «Такер» —мотоцикл во всех отношениях эксклюзивный.


,,,,
 
© by VolgaMoto 2011-2013 г. Все права защищены. При копировании материалов, активная ссылка на источник.