gototopgototop

Главная страница Мотоэкзамен Практический экзамен
Практический экзамен
Мотоэкзамен
,

 

Экзамен проводится с целью проверки у кандидатов в водители навыков управления транспортным средством категории А (далее - ТС) или выдачи водительского удостоверения (категории "А") в случаях, предусмотренных Инструкцией.


При проведении практического экзамена у кандидата в водители мотоцикла проверяются соответствующие действия, умение и навыки:

  • пользования органами управления ТС, зеркалами заднего вида;
  • трогание с места;
  • разгона;
  • движения по прямой;
  • маневрирования в ограниченном пространстве;
  • построения оптимальной траектории маневра;
  • оценки дистанции, интервала, габаритных параметров ТС;
  • переключения передач на месте и в движении;
  • торможения и остановки в обозначенном месте;
  • управления одной рукой мотоциклом;
  • движения мотоцикла по колейной доске;
  • управление мотоциклом на малой скорости;

           Практический экзамен проводится на закрытой от движения площадке или автодроме (далее - площадка) по комплексам испытательных упражнений для конкретной категории ТС (приложение к Методике проведения 1 этапа практического экзамена).

Комплекс испытательных упражнений для кандидатов в водители ТС категории "А" содержат 3 упражнения:

Упражнение № 1 - "Габаритный коридор", "габаритный полукруг", "разгон-торможение";

Упражнение № 2 - "Змейка", "колейная доска", "управление на малой скорости";

Упражнение № 3 - "Габаритная восьмерка";

              Для адаптации к экзаменационному транспортному средству кандидату в водители предоставляется право осуществить пробную поездку в пределах площадки не более 2-х минут. Ошибки, допущенные в ходе пробной поездки, не протоколируются и не влияют на результат экзамена. После выполнения пробной поездки кандидат в водители может заявить о своей неготовности и отказаться от сдачи экзамена. В этом случае ее выполнение не засчитывается в качестве попытки сдачи практического экзамена.

Организация проведения экзамена


           Форма проведения экзамена - индивидуальная. Экзамен может приниматься как от одного, так и от нескольких кандидатов в водители одновременно.

         Практический экзамен проводится одним из двух методов.

а) один кандидат в водители выполняет в определенной последовательности все упражнения, предусмотренные комплексом;

           Примечание. В этом случае кандидат в водители, не останавливая двигателя, переключением света фар информирует экзаменатора об окончании выполнения одного упражнения и о готовности к выполнению следующего.

б) несколько кандидатов в водители поочередно выполняют одно упражнение, предусмотренное комплексом, и затем приступают к выполнению следующего упражнения.

           Метод проведения экзамена выбирается в зависимости от материально-технического оснащения экзаменационного подразделения обустроенности и размеров площадки, количества экзаменаторов, экзаменуемых и используемых экзаменационных ТС.

            Последовательность выполнения упражнений, предусмотренных комплексом для конкретной категории ТС, определяется экзаменатором.

           ТС должно соответствовать требованиям ПДД и Основных положений по допуску ТС к эксплуатации. Исправное техническое состояние ТС должно быть подтверждено соответствующим документом о прохождении государственного технического осмотра. Перед началом выполнения упражнения ТС должно быть установлено в предстартовой зоне, двигатель - прогрет и остановлен, рычаг коробки переключения передач - в нейтральном положении.

            Экзамен проводится на площадке, удовлетворяющей следующим требованиям: площадка должна быть обустроена в соответствии со схемами упражнений (приложение к Методике проведения 1 этапа практического экзамена); коэффициент сцепления колеса с покрытием площадки должен быть не ниже 0,4; освещенность площадки при проведении экзамена должна быть не менее 40 лк.

             Не допускается проведение экзамена:
в случае, если ТС не отвечает требованиям, по допуску к эксплуатации (см. выше);
в случае, если площадка не отвечает требованиям, изложенным в части описания характеристик площадки.

            Контроль при выполнении упражнений осуществляется экзаменатором визуально или с помощью технических средств. При этом экзаменатор может находиться в экзаменационном ТС или вне его.

            Для оказания помощи при проведении экзамена могут привлекаться представители образовательных, автотранспортных учреждений (предприятий), военных комиссариатов и других организаций (далее - помощник).

Порядок проведения экзамена


           Экзаменатор знакомит кандидата в водители с формой, методом, порядком проведения экзамена, системой оценки и предлагает выполнить в определенной последовательности упражнения, предусмотренные комплексом для конкретной категории ТС.

           По командам экзаменатора кандидат в водители занимает место на экзаменационном ТС, осуществляет подготовку к движению и выполняет упражнение.

           При проведении экзамена экзаменатор контролирует ход выполнения задания, ведет хронометраж времени, подает команды кандидату в водители, обеспечивает соблюдение требований безопасности, классифицирует с помощью контрольной таблицы и фиксирует в экзаменационном листе ошибки, суммирует количество набранных кандидатом в водители штрафных баллов и выставляет оценку за выполнение каждого упражнения и экзамена в целом.

Экзаменационный лист с результатами экзамена подписывается экзаменатором.

Система оценки


          Правильность выполнения каждого упражнения оценивается по системе: положительная оценки "ВЫПОЛНИЛ", отрицательная - "НЕ ВЫПОЛНИЛ".

         Для каждого упражнения определен перечень типичных ошибок, которые делятся на грубые, средние и мелкие. В соответствии с этой классификацией за совершение каждой ошибки кандидату в водители начисляются штрафные баллы: за грубую - 5, за среднюю - 3, за мелкую - 1.

          Контрольные таблицы, включающие перечни типичных ошибок и шкалы штрафных баллов за допущенные ошибки, приведены в приложении к Методике проведения 1 этапа практического экзамена.

          Оценка "ВЫПОЛНИЛ" выставляется, когда кандидат в водители при выполнении упражнения не допустил ошибок или сумма штрафных баллов за допущенные ошибки составляет менее 5. Оценка "НЕ ВЫПОЛНИЛ" выставляется, когда сумма штрафных баллов за допущенные ошибки составляет 5 или более.

          Итоговая оценка "СДАЛ" за первый этап практического экзамена выставляется, когда кандидат в водители получил оценку "ВЫПОЛНИЛ" за все упражнения, предусмотренные комплексом для конкретной категории ТС.

           Итоговая оценка "НЕ СДАЛ" выставляется, когда кандидат в водители получил оценку "НЕ ВЫПОЛНИЛ" за два упражнения из всех, предусмотренных комплексом, или отказался от выполнения одного упражнения

           В случае, когда кандидат в водители получил оценку "НЕ ВЫПОЛНИЛ" за одно упражнение из всех, предусмотренных комплексом, ему предоставляется возможность повторно выполнить это упражнение.

          Номер упражнения, выполняемого повторно, указывается в экзаменационном листе.

          При положительном результате повторного выполнения упражнения за первый этап практического экзамена кандидату в водители выставляется итоговая оценка "СДАЛ", при отрицательном - "НЕ СДАЛ".

         Итоги практического экзамена оценивается по системе: положительная оценка "СДАЛ", отрицательная - "НЕ СДАЛ". Итоговая оценка выставляется на основании оценок за выполнение всех упражнений, предусмотренных комплексом для конкретной категории ТС.

 


,,,,
 
© by VolgaMoto 2011-2013 г. Все права защищены. При копировании материалов, активная ссылка на источник.