gototopgototop

Главная страница Подготовка к выезду Выбор защитной экипировки
Выбор защитной экипировки
Основы управления мотоциклом - Подготовка к выезду
,

Если голову надежно защищает шлем, то лицо чаще остается открытым. Лишь «интегралы» и некоторые другие модели имеют лицевые экраны. В то же время любой мотоциклист, познавший «прелести» контакта лица с камнем или крупным насекомым, расскажет о необходимости защиты лица. Ветровой щиток мотоцикла не обеспечивает полной защиты лица и глаз. Воздушный поток, идущий поверх него, заносит капли воды, насекомых и песок. Кроме того, от ветра слезятся глаза. Обычные диоптрийные очки (у мотоциклиста они должны быть только с ударопрочными линзами) могут защитить глаза от прямого попадания посторонних предметов, но не спасут от ветра и соринок.

Существует несколько видов лицевых экранов, которые могут закрывать все лицо или его часть (см. рис.Шлем, закрывающий 3/4 головы с лицевым экраном). Выбирая лицевой экран, убедитесь, что он подходит к шлему, его крепление достаточно надежно (чтобы его не сдуло ветром). Материал экрана должен быть ударостойким, о чем свидетельствует метка о соответствии стандартам.

Мотоциклетные очки бывают нескольких видов, кроме того, можно использовать очки для горнолыжников или велосипедистов. Солнечные очки можно носить только при ярком дневном свете. В любом случае очки должны не снижать обзор и видимость и надежно держаться под шлемом, чтобы их не сдвигало потоком воздуха. Если очки имеют пластиковую маску (или более короткую полумаску), то она не должна затруднять дыхание и в то же время не давать запотевать внутренней поверхности. При использовании лицевых экранов или очков их поверхность всегда должна быть чистая. Очищают их только слабым мыльным раствором или специальными жидкостями — очистителями пластика. Не следует протирать поверхность всухую — после нескольких таких чисток очки придут в негодность.

 

мотозащита - очки, надеваемые на диоптрийные очки

Очки, надеваемые на диоптрийные очки

мотозащита - очки с голограммой

Очки с голограммой

мотозащита - очки в стиле ретро

Очки в стиле ретро

мотозащита - очки с перемоткой

Очки с перемоткой

Помимо обычной одежды для мотоциклистов производятся специальные куртки и брюки или комбинезоны. Такая одежда предпочтительнее, ведь она спроектирована с учетом того, что мотоциклист находится в сидячем положении. Поэтому рукава и штанины несколько длиннее. Кроме того, имеются специальные запахивающиеся замки на молниях и «липучках», чтобы не проникали ветер и вода. Данью требованиям безопасности являются специальные нашивки или вставки в местах, наиболее страдающих при падении. Многие мотоциклисты предпочитают одежду из кожи, поскольку она прочная, не продувается и обеспечивает хорошую защиту от холода и травм. В то же время производится одежда из других материалов, достаточно прочных, но более дешевых.

Защитная экипировка

 

Защитная экипировка Кожаный комбинезон с ботами водителя спортбайка

 Кожаный комбинезон с ботами водителя спортбайка

Защитная экипировка Куртка и брюки со встроенной защитой

Куртка и брюки со встроенной защитой

Защитная экипировка мотоциклиста- Защитный пояс

Защитный пояс

Защитная экипировка мотоциклиста- Легкая куртка

Легкая куртка

Защитная экипировка мотоциклиста- Универсальная куртка для езды по городу

Универсальная куртка для езды по городу

Даже в теплую погоду постоянное воздействие ветра при езде может вызвать гипотермию — резкое понижение температуры тела. Гипотермия опасна тем, что водитель теряет способность концентрироваться и адекватно реагировать на дорожные условия. В теплый день (18° С) мотоциклист, едущий по трассе со скоростью 90 км/ч, ощущает такой охлаждающий эффект, как будто наступила зима и вокруг 1° С.

Другая крайность — жаркая погода или медленная езда (например, в «пробках»). В этом случае в защитной одежде может стать слишком жарко. В специальной мотоциклетной одежде для таких случаев предусмотрены «дышащие» материалы внутренней отделки и вентиляция. Кроме того, одежду следует расстегнуть. Но не следует снимать экипировку — помимо опасности травм при ДТП защитная куртка и брюки в жаркую погоду предотвратят обезвоживание кожи от жары и ветра.

Для поездок в холодную погоду внутрь надевают несколько теплых вещей, часто используют специальное термическое белье. Верхняя одежда — ветрозащитная, она не должна допускать холодный воздух к открытым частям тела. Для любителей «дальнобоя» в нежарких странах выпускают одежду с электроподогревом.

Не забывайте, что специальная одежда не только повышает комфорт при езде, но является элементом активной безопасности. Яркие цвета делают мотоциклиста более заметным на дороге в туман, дождь и сумерки, а светоотражающие нашивки — ночью.

Обувь также играет важную роль в снижении травматизма. Закрывающие лодыжку кожаные боты защитят от множества неприятностей: камней, летящих из-под колес встречного транспорта, ожогов о выхлопные трубы. Резиновые подошвы не дают скользить по тротуару и подножкам мотоцикла. При авариях боты предохраняют ноги от вывихов, ушибов и переломов.

Мотоциклетные боты

 

 

Мотоциклетные боты

Мотоциклетные боты

Для езды по городу

Мотоциклетные боты

Для внедорожной езды 

Мотоциклетные боты

Для спортбайков

Перчатки защищают руки от камней, ветра, солнца и холода, а при падениях — от ссадин и синяков. Если перчатки слишком толстые, то управлять мотоциклом неудобно, а в слишком тонких холодно. Поэтому надо иметь несколько пар перчаток на все случаи.

Мотоциклетные перчатки

Мотоциклетные перчатки

Спортивные

Мотоциклетные перчатки

Для повседневной езды

Мотоциклетные перчатки

Утепленные 

Мотоциклетные перчатки

Для «имиджевых» поездок

Дождевая защита — не роскошь и не прихоть. Сухой ездок находится в большем комфорте, чем промокший и замерзший. Специальную непромокающую одежду надевают поверх обычной. Цельные комбинезоны или костюмы из двух частей чаще всего изготавливают из поливинилхлорида или нейлона ярко-оранжевой или желтой окраски. У куртки с высоким воротом передняя молния имеет «липучки» или кнопки для фиксации.

 

Дождевая защита (водонепроницаемый комбинезон, надеваемый поверх защитной одежды)

Дождевая защита (водонепроницаемый комбинезон, надеваемый поверх защитной одежды)

Выбирая влагонепроницаемую одежду, не забудьте о защите от воды для перчаток и бот. Обычно она имеет большой размер, чтобы надеваться поверх и не мешать управлению. Защиту на боты следует снимать перед ходьбой.

 


,,,,
 
© by VolgaMoto 2011-2013 г. Все права защищены. При копировании материалов, активная ссылка на источник.