Главная страница водительские права Нужны ли права на питбайк?
Нужны ли права на питбайк?
Что такое права - водительские права

"Можно ли на питбайке ездить по городу?" довольно распространенный вопрос от людей желающих пересесть, например, со скутера на питбайк в качестве первого мотоцикла с механической коробкой, или желающих позажигать в городе, но опасающихся эвакуации транспортного средства и проблем с копами.


Давайте поподробнее разберемся с этим вопросом.

Начнем с того, что все зависит от объема двигателя. Как мы все знаем, если объем мотора не превышает 49см и проектная скорость движения не превышает 50 км/ч, то права на управление таким транспортным средством получать не надо (пока не надо). Питбайки с рабочим объемом двигателя 50 куб. см. есть в наличии, как правило, это самые младшие модели. В большинстве своем на них стоит автоматическое сцепление и посадка рассчитана больше на детей и подростков, таким образом ценность для нас такие аппараты не представляют.

Все «взрослые» питбайки оборудованы двигателями объемом от 110 и до 160 куб. см. (есть тюнинг комплекты увеличивающие объем до 200 куб. см.), и здесь начинается самое интересное, по закону для управления таким аппаратом по дорогам общего пользования, необходимо две вещи:

  1. Наличие у водителя прав категории А
  2. Постановка транспортного средства на учет


И если с первым пунктом проблем в целом возникнуть не должно, то вот со вторым их будет предостаточно. Для того чтобы поставить ТС на учет, как минимум необходим паспорт технического средства, выданный заводом изготовителем, который НЕ прилагается ни к одному питбайку, а как максимум – наличие светотехники и шоссейных покрышек. Таким образом, даже если добропорядочный владелец, захочет легализовать свое транспортное средство для перемещения по дорогам общего пользования, у него ничего не выйдет. Поскольку при приобретении питбайка вы получаете лишь договор купли-продажи, в котором черным по белому написано, что техника не предназначена для дорог общего пользования, то получается питбайк является спорт инвентарем. Для подтверждения собственности владения которым достаточно иметь оплаченный счет (чек) и договор купли-продажи. В добавок к этому многие производители двигателей, нарочно указывают объем двигателя выбивая его на ребре охлаждения цилиндра.

Что будет если с этими бумагами и «клеймом» на двигателе вы попадетесь к гайцам в городе, я сказать не берусь. Но не рекомендовал бы поступать так. Существует два противоположных мнения на предмет легальности передвижения наспорт инвентаре по дорогам общего пользования (в городе) без прав, с цитатами и выдержками из ПДД и кодекса, приведу их ниже.

1. За езду на кросаче по городу грозит штрафстоянка и штраф в размере 2500 руб.

«Механическое транспортное средство» — транспортное средство, кроме мопеда, приводимое в движение двигателем. Термин распространяется также на любые тракторы и самоходные машины.

2.1. Водитель механического транспортного средства обязан:

2.1.1. Иметь при себе и по требованию сотрудников милиции передавать им для проверки:
— водительское удостоверение на право управления транспортным средством соответствующей категории, а в случае изъятия в установленном порядке водительского удостоверения — временное разрешение;
— регистрационные документы и талон о прохождении государственного технического осмотра на данное транспортное средство, а при наличии прицепа — и на прицеп;
— документ, подтверждающий право владения, или пользования, или распоряжения данным транспортным средством, а при наличии прицепа — и на прицеп — в случае управления транспортным средством в отсутствие его владельца;
— в установленных случаях путевой лист, лицензионную карточку и документы на перевозимый груз, а при перевозке крупногабаритных, тяжеловесных и опасных грузов — документы, предусмотренные правилами перевозки этих грузов;
— страховой полис обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства в случаях, когда обязанность по страхованию своей гражданской ответственности установлена федеральным законом.

КоАП Статья 12.7. Управление транспортным средством водителем, не имеющим права управления транспортным средством

1. Управление транспортным средством водителем, не имеющим права управления транспортным средством (за исключением учебной езды), — влечет наложение административного штрафа в размере двух тысяч пятисот рублей.

2. Управление транспортным средством без государственных регистрационных знаков, а равно управление транспортным средством без установленных на предусмотренных для этого местах государственных регистрационных знаков либо управление транспортным средством с государственными регистрационными знаками, оборудованными с применением материалов, препятствующих или затрудняющих их идентификацию, — влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от одного до трех месяцев.


В этом случае, если копу удается на месте доказать, что вы управляете не мопедом, и не имеете прав категории «А», то водитель облагается штрафом в размере 2500 руб., с возможным задержанием транспортного средства (постановкой на штрафстоянку).

Этого варианта следует избежать любыми способами, поскольку забрав у вас мотоцикл, вы скорее всего не сможете получить его назад, поскольку он не имеет ПТС и доказать, что именно вы являетесь его владельцем будет практически невозможно!

Основной упор в диалоге с сотрудником ГИБДД – питбайк это 50 кубовый мопед. Докажите на месте – все будет в порядке! Приборов для измерения кубатуры на месте я не встречал.

2. Чтобы питбайк причислить к ТС необходимо пройти гос. комиссию с выдачей ПТС

Автотранспортное средство — механическое транспортное средство, предназначенное для перевозки грузов, пассажиров или оборудования, установленного на нем.

Грузовые автотранспортные средства в зависимости от устройства кузова и других конструктивных особенностей делятся на автотранспортные средства:
общего назначения — автомобили, прицепы и полуприцепы, имеющие неопрокидывающийся бортовой кузов, оборудованный в ряде случаев дугами с тентом. Используются для перевозки различных видов грузов;
специализированные — автомобили, прицепы и полуприцепы, имеющие различные типы кузовов, предназначенные для перевозки грузов определенных видов (например, самосвалы, цистерны, автомобили со специальными платформами и др.); 
специальные — автомобильные лавки, автомобили с компрессорными установками, автомобильные краны, уборочные автомобили.


Если короче, то «Транспортное средство» — устройство, предназначенное для перевозки по дорогам людей, грузов или оборудования, установленного на нем.

Резюмируя: не всякое средство передвижения является транспортным средством, для того чтобы стать таковым, необходимо пройти сертификацию и получить соответствующее постановление от гос. комиссии. О том, что данное ТС безопасно и выполняет требования необходимых ГОСТов. На основании данной процедуры выдается ПТС – паспорт технического средства, который и определяет, является ли эта тележка с мотором транспортным средством или нет.

В противном случае, под определение ТС попадает все: велосипед, ролики, скейтборды и т.д.

В момент остановки сотрудник ДПС не знает до конца ТС это или нет (и будет ссылаться, что вы управляете мотоциклом), если у вас есть бумага удостоверяющая, что у вас по определению отсутствует ПТС, и следовательно это не ТС, то штрафы на вас распространяются как на пешехода или водителя мопеда или велосипеда.

12.29 ч.2 
Нарушение ПДД лицом, управляющим мопедом, велосипедом, либо возчиком или другим лицом, непосредственно участвующим в процессе дорожного движения (за исключением лиц, указанных в части 1 настоящей статьи, а также водителя механического ТС) предупреждение или штраф 200 руб.

12.29 ч.3 
Нарушение ПДД лицами, указанными в части 2 настоящей статьи, совершенное в состоянии опьянения штраф от 300 до 500 руб.


Итого. Либо вы поступаете по нижеследующему плану и аргументировано на месте доказываете, что вы управляете мопедом, либо при наличии полноразмерного кроссача регистрируете мотоцикл в мотофедерации и получаете паспорт спортинвентаря. Но в последнем случае на дороге вы не должны находиться. Однако, как показывает практика и здесь есть пара уловок: ехать не по дороге, а по обочине; заглушить и слезть с мотоцикла при приближении к сотрудникам ДПС; сослаться на малое финансирование молодых спортсменов и отсутствие фургона для транспортировки мотоцикла на трэк.

Так что же нам делать?


Из любой ситуации есть выход. Сам я лично передвигаюсь на питбайке по городу уже второй сезон. За все это время остановили меня только один раз, и то в колонне с байкерами, которые двигались по направлению от места проведения байк-феста в город. Цель остановки – проверка документов, ну и заодно определение трезвости. Так как все было в порядке – я поехал дальше.

А теперь переходим к самому интересному – что было написано в документах, и в чем секрет спокойного перемещения в городе на питбайке без прав.

  1. Сразу после приобретения питбайка – найдите, где у него выбит объем двигателя. Как правило, это одно из ребер охлаждения цилиндра.

    права, нужны ли права, права на питбайк, права на мопед, питбайк, мопед, мотоцикл,

    Если цифры выпуклые – будет проще, если выбитые – чуть сложнее. Берем бормашинку с наждачной насадкой и очень аккуратно стачиваем кубатуру заподлицо с ребром, чтобы стало гладко и совершенно не понятно, что там когда либо что то было набито. Сгладив полностью надпись, смотрим на текстуру ребра, если оно шероховатое, а в месте затира слишком гладко – может вызвать подозрение, берем шкурку покрупнее, и добиваемся одинаковой текстуры обработав все ребро целиком. Если цилиндр окрашен, например, в черный цвет, в магазине покупаем баллон дешевой черной жаростойкой краски и аккуратно подкрашиваем место преступления, чтобы добиться нужной текстуры на краске, можно сыпануть щепотку песка на еще не высохшую краску. Хотите ездить спокойно – не халтурьте, не думайте что копы глупее вас. Все сделаете аккуратно, в случае конфликтной ситуации доказать свою правоту будет проще. Для особых параноиков можно еще сбить маркировку мотора, которая выбита на картере над VIN номером, не это не обязательно.
  2. Постарайтесь найти человека, кто сможет продать вам сервисную книжку от любого китайского мопеда, где на последней странице будут не заполненные поля, но будет присутствовать чек об оплате и штамп предприятия продавшего аппарат. 2 года назад подобная книжка стоила около 350 руб. Если не удалось – берем образец договора купли продажи, зовем к себе друга и составляем договор, о том, что ваш друг продал вам скутер (мопед) за, скажем, 30 т. руб. трехлетней давности. Заполняем все честно по образцу:

    • Идент № VIN – прочерк
    • Марка, модель – мопед или скутер или мотороллер
    • Год выпуска – текущий минус 2-3 года
    • Двигатель № — 4 тк. 49 куб. см. №[номер-двигателя-на-картере]
    • Кузов № — прочерк
    • Шасси (рама) № — номер рамы указан на траверсе
    • Паспорт ТС – прочерк
    • Дата выдачи – прочерк
    • Цвет – основной цвет пластика
    • Стоимостью – как сами оцените аппарат, старайтесь держаться в рамках китайских мопедов

    Заполнять лучше ручкой по напечатанному на принтере макету. После росписи обеих сторон, по идее документ должен быть закреплен печатью нотариуса, однако я не стал этого делать. После чего снимаем ксерокопию документа или берем оригинал кладем в целлофановый файлик и возим всегда с собой вместе с паспортом.
  3. Обязательное наличие шлема и набора экипа, во-первых целее будете, во-вторых меньше поводов для остановки гайцами.
  4. Сделайте все, чтобы ваш питбайк походил на гражданский аппарат. Купите шоссейную резину. Повесьте велосипедные фонари на руль, под хвост разместите стоп сигнал, пусть всегда горят. Если есть обмотки для света на генераторе – можно установить полноценную морду от стритфайтера.
  5. Не нарушайте ПДД, старайтесь держаться правее правой полосы и держать дистанцию метр от тротуара. Помните вы такой же участник движения как все остальные. Пьяным не ездить, двойную сплошную не пересекать, под красный не ехать, знаки не нарушать. Увидев копов, не стоит им показывать как валит ваш новый пит, снизьте скорость и щелкните передачу вверх, таким образом вы будете ехать не быстрее и не громче обычного китайского мопеда, что опять таки обезопасит вас от лишнего общения с полицией и пристального разглядывания мопеда.
  6. Не лишним будет наличие в кошельке хотя бы 500 руб. ну уж на совсем экстренный случай.


Самое главное это уверовать самому в то, что это очередное чудо китайского производства, оборудованное клоном мотора от легендарной Honda Cub или Honda Monkey объемом не больше 49 куб. см.

Почему я считаю не опасным для имущества и благосостояния передвижение на питбайке по городу без прав, с соблюдением вышеописанных правил:

  1. На маленький пит никто не подумает, что там установлен кубатурный мотор. Есть полноразмерные мотоциклы, скутеретты и мопеды с таким же объемом двигателя (49 куб. см.) и ручной коробкой передач, на которые тоже не требуется получать права.
  2. Двигатель от Хонды Манки. Внешне практически не отличим кубатурами 50 – 150 куб.см.

 

Если же вас все-таки остановил патруль.


Не грубите, не хамите. Мотор лучше не глушить. Покажите документы, если будут сомнения в объеме двигателя, убедительным голосом расскажите, про чудо китайского мотопрома, с мотором, инженерный возраст которого старше вас в полтора раза. Будут интересоваться где купить – скажите, что знакомый пригнал на заказ и где такие еще продают, вы не знаете. На вопрос где свет? – скрутили подонки во дворе (у магазина), поставить новый еще не успел. Почему звук как у 450сс? – китайская поделка, сэкономили, прямоток с пустым мафлером, сам мучаюсь.

Если ваши уговоры ни в какую не помогают и договориться по-хорошему не получается. Знайте, что вы двигаетесь на транспортном средстве без гос. номеров, без прав по дорогам общего пользования. Поскольку спорт инвентарь не является ТС. А обочина вроде как уже и не дорога общего пользования. Вам необходимо устранить причину задержания –заглушить мотор, слезть с мотика, скатить его на тротуар и катить на руках к дому.

И на последок. На штрафстоянку могут поставить транспортное средство, но никак не спорт инвентарь, к которым относятся: теннисная ракетка, велосипед, шахматы, боксерские перчатки, кроссовый мотоцикл.

UPDATE 1


В ДКП любого образца, в акте приема-передачи и во всех прочих приложениях к ДКП ОБЯЗАТЕЛЬНО указание в качестве приобретаемого товара Мопед или Скутер, но никак не мотоцикл! В противном случае безграмотные ИДПС начнут раскачивать в сторону отсутствия прав категории А на управление мотоциклом, а то что в природе существуют мотоциклы, объемом 49 куб. см., на которые по закону получение прав не требуется, их уже волновать не будет.

права, нужны ли права, права на питбайк, права на мопед, питбайк, мопед, мотоцикл,
Пример имитации «правильного» объема

 

 
© by VolgaMoto 2011-2016 г. Все права защищены. При копировании материалов, активная ссылка на источник.