gototopgototop

Езда на заднем колесе мотоцикла
Основы управления мотоциклом - Руководство по обучению езде на заднем колесе
,

Считаю необходимым предупредить, что вся информация здесь это опыт других райдеров. Конечно выполнение моих рекомендаций не обезопасит Вас от некоторых неприятных моментов связанных с травмами, как легкого так и тяжелого характера, но все таки некоторые советы помогут вам обезопасить, а может и предотвратить вывихи и переломы.

Начнем с подготовки байка к езде на заднем колесе.

Масло:

Большое количество байком страдает нехваткой масла при длительных пролетах на заднем колесе и постановке байка более чем на 10 часов в рабочем состоянии. К ним относятся джиксеры и cbr 900-rr (1993-1995 годов 895см3, двигатели серии sc-28). Обезопасить ваш двигатель можно передвинув маслозаборник ближе к задней стенке картера или перелив масло чуть больше нужного уровня, обычно до максимально предусмотренного уровня. Я и многие стантрайдеры наливаем на один литр масла больше чем нужно. Я считаю, что перелив масла не страшно для таких моделей как Honda, но есть информация о возможных неприятностях с джиксерами. Скорее так и есть, но не для всех моделей. При переизбытке масла в модели Honda - 2001 года начинаются проблемы с пробуксовкой сцепления, из-за чего мотоцикл теряет мощность и категорически не хочет вставать на заднее колесо. А на модели srad 1998-2000 годов это ни как е сказывается. Наилучшим вариантом для джиксера будет установка удлиненного маслозаборника. Измененный маслозаборник можно приобрести в интернет магазине Streetfighters.ru .

Коробка передач:

Для начала особых изменений ваш мотоцикл не требует. В основном каждый спортбайк встает на заднее колесо с первой передачи без особых усилий. Ваш байк не встает на первой передаче в свечу? Дело не в байке. В высоких передачах нет никакой необходимости, она появится лишь когда вы начнете ездить на заднем колесе сидя на баке - High Chair Wheelie (даже на слабых мотоциклах), без рук и по кругу.

Покрышки:

При высокой скорости на заднем колесе, требует достаточно неплохой резины (Kings Tire и туристические баллоны исключаем). Покрышка с просматриваемым, а то и прощупываемым кордом скорее всего создаст опасные колебания. Из собственного опыта могу сказать, что точку опоры найти очень сложно. С новой покрышкой таких неприятностей не будет. Давление в шине должно быть ниже нормы. Для того что бы езда в свече была стабильной, оптимальное давление должно быть на заднем колесе. 1,2 -1,4 атмосферного давления. При скоростном режиме менее 30 км/ч требует 0,84 – 1,4 атмосферного давления , а более 30 км/ч 1,4 - 2,1 атмосферного давления.  

Датчик падения:

Датчик падения есть почти во всех байках с инжектором. Для того что бы датчик не выключил двигатель когда вы поднимаете байк очень высоко необходимо выключить его. Обрезаем провода, ведущие к датчику, перемыкаем их между собой, а оставшийся провод изолируем. Делается это легко в моделях Honda. Но этот метод не для джиксеров. Тут не много посложней. Медное кольцо в сенсоре нужно удалить, или заизолировано чем-то вроде силикона.

Выхлопные трубы:

Что касается труб, то тут все достаточно просто. Если труба зацепится за землю, а в некоторых байках она касается земли в тот же момент что и хвост, то скорее всего это приведет к падению. И даже не "скорее", а приведет. Как я уже сказал все достаточно легко. Берем трубу. отрезаем от нее кусок, а наконечник привариваем, либо покупаем, что еще проще.

Рулевой демпфер:

Необходимость для езды на заднем колесе я не вижу, но для начинающих посоветовал бы. При опускании переднего колеса оно может встать не ровно на землю и возникнуть колебания, и падение я думаю неизбежно. Поэтому лучше что бы он был.

Дуги:

Что касается дуг могу сказать что лучшей защиты нет, да и денег сэкономите и в тоже время сто процентной защиты для вашего байка не дадут. Говорить тут не чего, пока вы будете нарабатывать опыт, ронять свой байк будете однозначно. Преобрести посоветую здесь:

MXD Cage

Racing 905 Cage

Powers Cages

Freestyle Ingenuity Cages

Wicked Crew Extreme Team's Cages

Дальше поговорим о Бугеле

Мой совет: ставьте бугель, но имейте ввиду, что удар железом об асфальт гораздо жестче, чем пластиком. Есть два мнения, обучаться езде в вилли с бугелем или же без него. Дело в том, что пластик стоит гораздо дороже. Здесь можно решить так: надо поставить на место Бугель это можно сделать самому или обратиться в свой мотосервис.

Немало важное это защитная экипировка:

Я советую полную защиту торса, ну про шлем, куртку. и остальную экипировку говорить не буду, это само собой разумеющееся, если вы желаете после падений остаться целым и кататься дальше. Посоветовать могу штаны по шире и надевать под них наколенники.

Если у вас есть квадроцикл или кроссовый мотоцикл, то лучше будет для начала потренироваться на них. Вы научитесь контролировать газ и поймете где находится точка баланса, это вам очень поможет в обучении езды на заднем колесе на полноразмерном мотоцикле.

Итак: если у вас не пропал интерес учиться езде на заднем колесе, то можно идти дальше:

1.Убедитесь, что работает задний тормоз и лапка тормоза установлена в удобное для вас положение;

2. Проверьте как натянута цепь. Свободный ход должен быть 3-4 см. Помните, что недотянутая цепь может соскочить и доставить много неприятностей, а перетянутая цепь быстрей сожрёт звезды и может порваться;

3. Убедитесь, что в подножках нет трещин, и все болты затянуты как следует.

По поводу скорости и посадки на байке могу сказать следующее:

Я рекомендую учиться вставать в свечу на первой передаче при 30 км/ч. Для начала обучения, при более медленной скорости байк становится менее устойчивым и теряет стабильность. Я также рекомендую начинать обучение, стоя левой ногой на пассажирской подножке, а правой на передней подножке, при этом носок должен быть на педали тормоза, выглядеть это будет неуклюже, но потом вы привыкнете. Наиболее легко байк встает в свечу на первой передаче, также немаловажно, что на многих байках стоит ограничитель по оборотам на первой передаче. Это не позволит вам перекрутить двигатель. Повреждений у вас и вашего байка будет меньше, при падении на первой передаче, из-за заметно низкой скорости вилли. Не мало важно сказать о том, что вставать на заднее колесо на высокой скорости хорошая идея до тех пор, пока использование заднего тормоза не войдет в привычку. Также намного легче переходить от подъема на первой передаче, к подъему на второй, чем наоборот. Не думайте, что контролировать езду в свече намного проще стоя, чем сидя, так как стоя держать равновесие намного легче, да и байк проще поднимать.

Преимущества подъема байка сцеплением:

Есть много преимуществ у метода подъема сцеплением, над методом подъема газом. Подъем сцеплением - наилучший метод поднятия байка в свечу, потому что всегда достаточно мощи, чтобы поднять мотоцикл на заднее колесо. В тоже время это ведет к чуть более быстрому износу дисков сцепления. Что не касается цепи.

  • Профессионалы поднимают байк сцеплением.
  • С газа поднять не получится.
  • Позволяет дольше держать байк в свече, на более низкой скорости, что удерживает его от падения, и соответственно от травм новичка.
  • Если       подъем сцеплением сделан правильно, перед поднимается почти сразу к точке баланса, а там высоту подъема можно контролировать уже газом и положением тела. Подъем происходит более предсказуемо.

Есть два метода, но мне больше всего нравится первый:

  • Сначала немного разгонитесь, затем выжмите сцепление до момента расцепления дисков. Затем добавьте газа и быстро отпустите сцепление.
  • Закрыть газ, полностью выжать сцепление, открыть газ до нормальных оборотов и бросить сцепление.

Если будете пробовать этот метод подъема, не газуйте слишком сильно перед тем как бросить сцепление. Это позволит вам почувствовать и разучить процесс подъема мотоцикла сцеплением. Постепенно повышайте обороты, и вскоре ваше колесо будет подниматься близко к точке баланса. При подъеме сбавляйте газ по мере приближения к точке баланса. Если вы уже прошли точку баланса и сброс газа не помогает вернуть мотоцикл в нормальное положение, то слегка нажмите на задний тормоз. При подъеме со сцепления на второй и третьей передаче, возможно придется приложить дополнительные усилия, в зависимости от кубатуры байка. Если байк не встает со сцепления, то поможет рывок. Сделайте его в момент отпускания сцепления и отклонитесь немного назад.

передачи:

Не переключайте передачи во время езды, байк очень резко опустится на переднее колесо, что вредно для перьев вилки. Я советую обучаться езде в свече на одной передаче, без переключений.

Опускаем переднее колесо на землю:

Что бы приземление было мягким удерживайте газ, пока переднее колесо не коснется земли. Если необходимо быстро опустить переднее колесо на землю, то сначала закройте газ, когда колесо пойдет вниз, то откройте газ.

А теперь еще раз, коротко:

  • давление в шинах до 1,2-1,4 атм.
  • Включите первую передачу.
  • Разгонитесь не более 30 км/ч.
  • Выжмите сцепление.

     Добавьте немного газа и бросьте сцепление .

  • Повторите шаг 5 , увеличив обороты, пока переднее колесо не приблизится к точке баланса.
  • Уменьшите газ, если колесо превысило точку баланса.
  • Плавно нажмите и отпустите задний тормоз.
  • Удерживайте газ, пока колесо не опустится на землю.

Баланс продольный (вперед-назад) в свече.

Очень хорошо поучиться сначала на квадроцикле или кроссовом мотоцикле. Балансирование вперед-назад контролируется газом и задним тормозом. Если переднее колесо находится перед точкой баланса, то вы должны увеличить вашу скорость. Это можно компенсировать большим газом. Если вы прошли точку баланса, то используйте задний тормоз или торможение двигателем , чтобы вернуться к ней. Точка баланса - такое положение байка в котором не надо, ни увеличивать скорость, ни уменьшать ,чтобы остаться в том же положении. Высота точки баланса зависит в основном от скорости езды в свече. Чем больше скорость, тем ниже точка баланса, точка баланса также зависит от распределения веса мотоцикла и расположения на нем мотоциклиста. Целью езды в свече на балансе, является удержание мотоцикла в точке баланса как можно дольше. Это осуществляется за счет открытия и закрытия газа, и подтормаживанием задним тормозом, если требуется. С опытом удерживать байк в свече, плавно работая газом/тормозом будет не сложно.

Баланс поперечный (право-лево) в свече.

Нужно потренироваться на велосипеде, кроссовом мотоцикле. Такой баланс регулируется телом. На скорости свыше 35 км/ч, он находиться в равновесии, если скорость меньше, то баланс нужно поддерживать телом. Тут все легко. Быстро переместитесь на ту же сторону, в которую байк падает. Для примера, если байк клонится влево, то переместитесь влево. Это движение заставит байк повернуть влево, компенсируя его наклон.

Причины колебания после приземления переднего колеса:

  • изношенная покрышка
  • резкая подача газа
  • не держание баланса.
  • высокое давление в заднем баллоне

Управление ездой в свече.

Чтобы хорошо управлять в свече байком, он должен быть в точке баланса или позади нее. Для управления байком в свече надо просто его немного наклонить в сторону, в которую хотите повернуть. Это выглядит так: надо повернуть вправо, для этого медленно наклонитесь вправо, затем чуть быстрее наклонитесь влево, повернув чуть-чуть руль влево. Это приведет к тому , что байк начнет заваливаться вправо, не выравнивая байк, нужно удерживать этот угол. И тогда байк повернет направо.

Медленное вилли/12 и использование заднего тормоза.

Один из самых сложных моментов в обучении езде на заднем колесе , потому что он требует не только навыка, но и смелости. Чтобы научиться использовать задний тормоз, вы должны держать байк позади точки баланса, удерживая его задним тормозом. Езда в таком положении станет привычной с опытом. Замедляя, вы должны удерживать байк позади точки баланса, нежно надавливая на тормоз. Что касается езды на 12 часов, то делаете тоже самое, только немного отпустите задний тормоз и позвольте байку опираться на хвост. Если хотите останавливаться в стойке на 12 часов, то сначала затормозите и прекратите движение и только потом выключайте двигатель.

Медленная езда в свече.

Прежде всего увеличьте обороты холостого хода. Я увеличиваю до 3500 об/ мин. В медленном вилли позволяет ехать плавно высокие холостые обороты. Тут нужно быть предельно острожным и внимательным, в первый раз попытка езды в медленном вилли с увеличенными холостыми оборотами может привести к перевороту, поэтому подстрахуйте себя задним тормозом. После нескольких упражнений вы будете пользоваться только задним тормозом, газ применять для поднятия байка и приземления.

Когда вы примените теорию на практике, вам сразу понятны станут все виды езды.


,,,,
 
© by VolgaMoto 2011-2013 г. Все права защищены. При копировании материалов, активная ссылка на источник.